Agile и UX, Usability, Interaction Design, User Interface Design. А может, «ну ux»?

Человечество и внеземные цивилизации давно задаются вопросом: «Как итеративно пилить дизайн?».

 

Работа с дизайнерами, под какими бы лейбами они не появлялись в agile проектах, — вещь слабо изученная и требующая пристального внимания.

 

В чем же проблема, спросите вы? А вот в чем:


DESIGNERS THINK IN SCREENS

И, если вы ещё не поняли, в чём ужас ужасов, то представьте себе какой-нибудь типичный экран веб сайта со средне-сложной формой, шапкой, контрольными секциями, футером и прочими типичностями.

И таких экранов, ну, скажем, два десятка. Такой себе средне-сложный сайт.

 

А теперь представьте, как подобный дизайн будут пилить верстальщики и программисты.

И как же? Правильно — сайт будет разрабатываться screen by screen.

 

— «И шо такое?», — спросите вы.

 

А то, что бизнес требования и их приоритеты обычно перпендикулярны скринам. А именно, несколько user stories разных приоритетов могут сидеть на одном и том же скрине. Или же, что более вероятно, одна история будет проходить сквозь несколько скринов, как workflow.

 

Для примера вы можете представить себе типичный заказ чего-то в веб-магазине:

 

— «As a first-time user I want to buy a book, so that it got delivered to my home».

 

Даже у Amazon в один клик это займет пару скринов, на которых кроме, собственно, элементов, поддерживающих процесс покупки товара, будет расположено много-премного всякого разного из серии «my profile, my wish list, my last orders, my friends’ wishlists и прочие неважности».

 

Таким образом, разрабатывая систему последовательностью скринов, фокус разработки смещается с выпуска работающих, целостных, полезных и наиболее важных фич. Он размазывается тонким слоем по всей функциональности системы.

 

Такой подход натурально порождает задержки выпуска релизов, ситуации вроде «75% функционала готово на 75%», невозможность приёмочного тестирования функционала, уход от концепции lean startups и прочие смертные грехи. 

 

It is waterfallic!

 

Дизайнеры, услышьте нас!

 

Нам нужно работать вместе. Это общая проблема, добавляющая рисков в и без того непростые современные проекты. 

Статья от 06/2011

Подобные темы — почва для конфликтов, которые я предлагаю вам решать с пользой для команды.


Write a comment

Comments: 6
  • #1

    ZMskyuza (Wednesday, 26 October 2022 17:30)

    20

  • #2

    ZMskyuza (Wednesday, 26 October 2022 20:50)

    20

  • #3

    ZMskyuza (Wednesday, 26 October 2022 22:08)

    20

  • #4

    ZMskyuza (Wednesday, 26 October 2022 23:34)

    20

  • #5

    ZMskyuza (Thursday, 27 October 2022 02:00)

    20

  • #6

    ZMskyuza (Thursday, 27 October 2022 02:44)

    20